002046 - шаблон joomla Скрипты

Звоните: (383) 263-03-73

Защита информации от конкурентов

18 марта 2015

Быть информированным означает иметь много денег.
Жак Аттали

Конкурентная борьба бывает:

  • честной, когда потребителю предлагается более качественный товар по более привлекательной цене и
  • не честной, когда любыми способами пытаются ослабить и даже убрать конкурентов (довести до банкротства, захватить бизнес и т.п.).

Если в Вашей компании не организована конкурентная разведка как постоянный процесс сбора, накопления, структурирования, анализа данных о внешней среде, то это не значит, что  вами тоже никто не интересуется.

Как защитить свой бизнес от недобросовестных конкурентов?

Целью конкурентной разведки является сбор информации, её и надо защищать.

  1. Базы данных и доступ к ним. Максимум информации может «утекать» незаметно.
  2. Хранение документов и доступ к ним. Ценность представляет содержание и сам документ как оригинал. Пропажа документов, и информации из них, может сильно навредить любой компании.
  3. Персонал как носитель информации. Проявление чрезмерного любопытства, выходящего за рамки служебных обязанностей.

Несколько примеров для наглядности:

  1. Если конкуренты завладеют вашей клиентской базой, то получат ваш рынок сбыта. Бывает, что базу крадет бывший сотрудник отдела продаж. Надо вести с сотрудниками разъяснительную работу о том, что конкуренту возможно нужна ваша база, а вот от такого сотрудника они предпочтут избавиться практически немедленно. Но главное, не допускать возможности формирования полного реестра покупателей с выводом на печать или на иной носитель.
  2. Документы разложены на столах или стоят на полках в подписанных папках. Рабочий день закончен. В офисе кроме охранника и техничек никого нет. Что мы знаем об этих людях? Практически ничего.  А ведь через них легко получить информацию и даже документы. На этот проступок их подбить не так уж сложно. Сейфы и шкафы под ключ. Других вариантов нет.
  3. Персоналу «рот не зашьешь». Однако следить за ним и пресекать любопытство и болтливость – не будет лишним. Каждый должен знать не больше, чем ему необходимо знать. По вертикали структуры управления информация не  должна спускаться более чем на один уровень.