002046 - шаблон joomla Скрипты

Звоните: (383) 263-03-73

Порядок в бизнесе: что это и как его добиться

15 сентября 2015

Сейчас уже редко встретишь бизнес, который не пытались как-то упорядочивать Так вот, в большинстве компаний есть:

• Какие-то приказы. 

• Отдельные регламенты. 

• Формы документов и отчетов. 

• Разные описания алгоритмов работы. 

• Скрипты разговоров для продавцов. 

• И тому подобное. 

Однако по мере роста бизнеса приказы устаревают, противоречат друг  Наступает момент, когда нужно пройтись по всему бизнесу: перебрать его по винтикам. Проработать не только конкретные болевые места, но и всю систему: цели, процессы, структуру и т.д. Разобраться: зачем мы работаем именно так, как можно делать это лучше? 

Создавая систему, всегда есть соблазн улететь в облака. Месяцами вырабатывать идеальную схему процесса или чего-то еще. Стыковать с другими элементами бизнеса. Спорить до хрипоты. Размахнуться слишком широко и закопаться глубоко. Создать идеальную модель всего бизнеса, где все части увязаны друг с другом, где описано все, вплоть до каждого чиха сотрудника невозможно. Пока ее делаете:

• Потратите кучу времени. И денег – рабочее время ваших людей не бесплатное. А уж если будете нанимать консультантов со стороны, чтобы сделали вам все под ключ… 

• Разочаруется команда: «Пишем-пишем, а толку – чуть-чуть». 

• Жизнь за это время уйдет вперед, и ваша супер-схема устареет. 

• У людей будет нарастать сопротивление: такая система полностью подавила бы в них свободу и инициативу. Кто ж хочет стать винтиком? 

Итак, с одной стороны – штопать «лоскутное одеяло». С другой – огромная супер-правильная система, в которой учтено и описано все. Истина посередине. Но найти ее не так просто. Нужны знания, методики, опыт и интуиция. 

Основная сложность в том, что ваш бизнес работает каждый день. Эх, если бы его можно было остановить, пересобрать, и потом запустить по новой  Но это утопия.

Вам придется совмещать 2 вида деятельности:

Операционную, то есть основную работу компании: продажи, производство, доставку продукции до клиентов и пр. 

По улучшению бизнеса

Выделять время и силы на то, и на другое. Иначе – не бывает. Нужно и дрова рубить, и топор точить, а также совершенствовать технику рубки. Потому что жизнь меняется. Молодые да ранние конкуренты не спят, клиенты с каждым годом требуют от вас все лучшей работы. Отлаживать действующий бизнес – это примерно как ремонтировать двигатель на ходу. Как делать операцию на работающем сердце.

Кстати, нехватка времени – одна из основных отмазок, которые вы услышите от своих сотрудников разного уровня. Когда они будут рассказывать вам, почему не могут заниматься улучшением бизнеса именно сейчас. Поверьте – через год будет то же самое. Сейчас, во время кризиса, когда падают обороты,появляется свободное время у сотрудников. Можно потратить время и деньги на сокращение штата, а можно распорядиться свободным временным ресурсом и поработать на перспективу. Во всем цивилизованном мире так и делается. В кризис внедряются новые продукты и совершенствуется система управления.

И главное, что вам тут нужно сделать – распределить приоритеты в своей голове и работе. Потому что в первую очередь улучшение бизнеса нужно именно вам – собственнику. После этого сможете добиться хорошей работы по наведению порядка и от своей команды.

Ответьте  честно на вопросы. Что сделано у Вас? Что описано? Что внедрено? Что получилось, а что нет? Почему? Сколько времени Вы готовы уделить наведению порядка в Вашем бизнесе.

По материалам публикаций Михаила Рыбакова: бизнес-онсультанта, основателя компании"Михаил Рыбаков и Партнеры".